© EUREKA, 2018

 

Общеевропейские критерии оценки уровня владения иностранным языком (CEFR)

November 26, 2017

Принятая Советом Европы в 1986 году, единая Европейская система критериев оценки (Common European Framework of Reference for Languages) сегодня является основным сравнительным инструментом владения иностранным языком для миллионов граждан ЕС, образовательных учреждений, государственных и частных организаций во всем мире. В соответствие с CEFR приведены более 60 тестов на знание иностранных языков не только Европы, но и всего мира.


Основными задачами внедрения CEFR являются:

- поощрение многоязычия и диверсификация при выборе языков в учебном плане;
- поддержка развития многоязычного профиля обучения студентов;
- разработка и анализ содержания языковых учебных программ, адаптированных к возрасту, интересам и
потребностям студентов;
- разработка и утверждение учебников и учебных материалов;
- стимулирование совершенствования знаний преподавателей и сотрудничества между учителями разных языков;
- повышение качества и успехов в обучении, преподавании и оценке;
- содействие прозрачности тестирования и сопоставимости сертификатов;


В соответствии с CEFR, изучающие иностранные языки для оценки уровня знаний должны проявить основные коммуникационные навыки (дескрипторы): Reception (восприятие), Production (представление), Interaction (взаимодействие), Mediation (посредничество). Таким образом, CEFR более приближен к оценке языка в естественных условиях (например, в переписке с носителем языка или живом общении), чем тестирование, лишь моделирующее коммуникацию.


CEFR описывает шесть основных уровней владения иностранным языком: A1 и A2, B1 и B2, C1 и C2. Также, согласно последним рекоммендациям СЕ введены три дополнительных уровня (A2+, B1+, B2+) для удобства
конвертации результатов некоторых систем тестирования. 


Шкала уровней CEFR с описанием 
 

Свободный уровень

 


C2 Способен понять практически любую услышанную и прочитанную информацию. Может анализировать и сопоставлять информацию из различных разговорных и письменных источников, использовать их для подачи связного аргументированного материала. Способен свободно выражать свои мысли очень плавно и точно, расставляя тонкие интонационные оттенки даже в сложных ситуациях.


C1 Понимает сложные специализированные длинные тексты, и выявлять скрытый смысл написанного. Способен без подготовки выразить свои мысли без подбора слов или выражений. Использует язык гибко и
эффективно в социальных, академических и профессиональных целях. Может создавать четкий, хорошо структурированный, подробный текст на комплексные темы, демонстрируя контролируемое использование
моделей и композиции текста.


Продвинутый уровень

B2 Может понять основную идею сложного текста как по конкретным, так и абстрактным темам, включая техническую документацию по его/ее специализации. Способен к активному и спонтанному общению, что
делает возможным регулярное взаимодействие с носителями языка без ограничений для любой из сторон. Может создавать четкий, подробный текст на различную тематику и объяснять точку зрения по актуальной
проблеме, описывать преимущества и недостатки различных вариантов.

 

B1 Понимает основные идеи текстов с использованием нормированного языка на темы, регулярно встречающимся в работе, школе, досуге и т.д. Способен к общению в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть при путешествии в области, где говорят на этом языке. Может составить связный текст на знакомые тематики или связанные с личными увлечениями. Может описать события и происшествия, мечты, надежды и
амбиции и кратко изложить причины и аргументы в пользу собственной точки зрения.


Базовый уровень


A2 Понимает отдельные предложения и часто используемые выражения, относящиеся к областям, имеющим непосредственную актуальность (например, основная персональная и семейная информация, покупки, местная география, занятость). Способен общаться по простым и обычным вопросам, требующих прямого ответа. Может простыми выражениями описать свое окружение, себя, родных и близких, рассказать о повседневных аспектах своей жизни.
 

A1 Понимает и использует знакомые повседневные выражения и очень простые фразы, необходимые для выполнения конкретных задач. Может представить себя и других и может задавать и отвечать на вопросы о
себе, например, о том, где он живет, о людях, которых он знает, и о том, что он/она имеет. Способен к простому взаимодействовать, если собеседник говорит медленно и четко и готов помочь.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

IELTS или TOEFL?

February 4, 2018

1/3
Please reload

Недавние посты

February 12, 2018

February 4, 2018